ДЕКАБРЬ 2023
Как театр начинается в вешалки, так «Академия» каждый Новый год начинается с театра — традиционного Новогоднего театрального фестиваля. Многие родители, записывая в «Академию» своё чадо, удивляются, что в программы не включено актёрское мастерство. Лицедейство, пластика, движение — это и вправду наша стихия, дающая разрядку замученным нагрузками детям, позволяющая им преодолеть своё стеснение, ощутить себя иным в костюме героев разных эпох. Накануне Нового года мы сыграли семнадцать спектаклей на двух профессиональных и очень особенных московских сценах — в театральном пространстве музея Москвы и в Онегинском зале дома-музея К.С. Станиславского. В отличие от профессионалов, ребята выходили на премьеру без единой репетиции на незнакомой сцене, что было несомненным риском, но удовольствие от процесса нивелировало все издержки, связанные с волнением.
Участники фестиваля легко и азартно перевоплощались в изысканных героев Оскара Уайльда («Кентервильское привидение») и восточных сказок («Халиф и аист»), играли трудный человеческий материал, который служит своего рода «дневником» каждого нового поколения студийцев, — «Дракона» Евгения Шварца и «Маленького принца». Шекспировские комедии придали фестивалю необходимую зрелищность и лёгкость. Ну а самые старшие — академические «ветераны» — внесли профессиональную актуальность самостоятельно сочинённым ремейком «Бременских музыкантов», где иронизировали над коллизиями сегодняшнего арт рынка. И все это только на одной сцене музея Москвы... Онегинский зал дома-музея Станиславского требовал «настоящей» — высокой — театральности. И мы наполнили его вечным материалом: античной мифологией, баснями Эзопа, египетскими богами... в исполнении самых младших студийцев.
Каждый год, оглядываясь на масштаб студийных фестивальных затей, невольно вспоминаешь Константина Сергеевича: «НЕ ВЕРЮ!»