Именно это — благая и реальная цель — придаёт нашим творчески-производственным затеям осмысленность и масштаб. Каждый фестиваль мы посвящаем освоению новой художественной техники или созданию необычных «тематических» объектов.

Так ярмарка «Под Ушко» предложила покупателям сотню мягких подушечных артефактов от портретов их авторов до головных уборов и исторических реконструкций. Фестиваль «Солнце» одел всю Москву в солнечные футболки, напечатанные по эскизам учеников студии. Но главный результат всегда в том единении и подъёме, который переживает в этот момент сама студия «Академия»...
Девиз детской творческой студии «Академия» — не только изучать культуру, но и её приращивать. Своей выдумкой, творчеством, делом. Именно для этого регулярно устраиваются благотворительные ярмарки и фестивали со своей концепцией, сценариями, линейкой создаваемой продукции и безграничным позитивом.

Студия «выпускает» свои арт-деньги — «академы», ребята устраивают рекламные компании с презентацией собственных объектов. Азартные «торги» приносят прибыль, которую мы переводим в московский детский хоспис «Дом с маяком», организованный при участии нашей выпускницы Лидии Мониавы.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЯРМАРКИ

Ученики «Академии» не гонятся за профессионализмом, зато всё, как в настоящем балаганном театре, делают сами. Адаптируют под себя литературные произведения, придумывают костюмы, монтируют музыку, а главное — смело выходят на самые различные театральные сцены. Им покорялись подмостки Дома-музея К.С. Станиславского и театра «Около», сцены учебного театра ГИТИСа и Московского архитектурного института, залы Московского Музея современного искусства и, конечно, родной Российской Академии художеств.

За долгие годы студия обросла многочисленными друзьями, которые всегда рады пригласить к себе неутомимую, талантливую и заражённую большой Культурой молодёжь.
Традиционно перед каждым Новым годом творческая студия «Академия» превращается в большую театральную площадку. С середины ноября начинаются репетиции, а к концу декабря театральные страсти достигают своего апогея. Академики инсценируют мифологическую историю, реконструируют костюмы и нравы прошлого, переживают «страсти» античных и барочных персонажей, одним словом, осваивают искусство перевоплощения во всех его проявлениях. Диапазон постановок варьируется соответственно от инсценировок древнегреческих мифов до похождений Дон Кихота, от чеховских рассказов до притч Евгения Шварца и сказок Алана Милна и Антуана де Сент-Экзюпери.

НОВОГОДНИЕ СПЕКТАКЛИ

Каждая поездка — не просто развлекательное путешествие. Это своего рода выездная практика, закрепление на реальном материале пройденного за партой. Академики учатся постигать материал не только умозрительно, но погружаясь в естественную «среду обитания» разных эпох, переживая историческое время в его реальном пространстве.

Практики предполагают самостоятельные творческие проекты. Студийцы создают импровизированные инсталляции в среде, собирают «коллекции звуков», снимают авторское видео, пишут тексты. В последние сезоны детская творческая студия «Академия» всё более осваивает местные формообразующие площадки: архитектурно-природный парк Никола-Ленивец и северные просторы Кенозерья.
Ничто не сближает студийцев так, как совместные путешествия. Формат детской студии диктует свои условия — они проходят обычно в каникулярное осеннее и весеннее время, а также в конце и в начале лета. До недавнего времени география этих поездок была весьма обширна — Владимир и Суздаль, Ростов Великий и Переславль Залесский, Прага и Чешский Крумлов, Киев и Львов, Нарва и Таллинн, Рига и Вильнюс, Вологда и Ферапонтово, Париж и Версаль, Рим и Флоренция, Лиссабон и Порту, города Древней Греции, Ярославль, Санкт-Петербург и Выборг, Крым, Армения... Всего не перечислить.

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРАКТИКИ

И это не общепринятое пассивное экскурсионное восприятие музейного объекта. В студии разрабатываются специальные задания, которые выполняются детьми непосредственно в экспозиционных залах. Ребёнок приучается вглядываться в реальное художественное произведение, видеть, расшифровывать и понимать его. А понимание рождает увлечённость, и в результате музейное пространство становится для учеников творческой студии своим, желанным домом на долгие годы.

Музейные погружения студии «Академия» не ограничиваются классикой. Авангард начала ХХ века и постмодернистские провокативные поиски эпохи миллениума, проблематика современного уличного искусства и медиа технологии – таков контур нашей постоянно актуализирующейся музейной карты.
Неотъемлемой частью программ творческой студии «Академия» является посещение постоянных экспозиций и выставок московских художественных музеев — ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея архитектуры, Мультимедиа Арт Музея, Московского музея современного искусства, Музей современного искусства «Гараж», Музея декоративно-прикладного искусства, Мемориального музея-мастерской С.Т. Конёнкова, Музея Az, ГЭС-2 и целого ряда других. Такие занятия в обязательном порядке проходят раз в месяц.

МУЗЕИ И ВЫСТАВКИ

Группы формируются по возрастному принципу. Как правило дети приходят в студию в возрасте 7 лет и последовательно осваивают весь курс обучения от первобытного искусства и библейской истории до актуальных художественных практик в уже зрелом возрасте — в 17-18 лет.

Участие в регулярных занятиях студии, обретающих из года в год всё более разнообразные формы, постепенно перерастает в формирование среды понимающих друг друга и близких по духу людей, ориентированных на тесное дружеское общение в пространстве большой Культуры.
Еженедельные занятия детской творческой студии «Академия» проходят в собственном помещении студии — в старинном московском особняке в центре Москвы. Они строятся на сквозных программах освоения детьми мировой художественной культуры, погружении их в широкое гуманитарное пространство, формировании у ребёнка и подростка самостоятельного креативного мышления. Дети получают серьёзный теоретический материал, самостоятельно выполняют творческие задания и игровые тесты, разрабатывают тематические арт-проекты. Всё это воспитывает личностное отношение к историко-культурному наследию и формирует навыки самостоятельной его артикуляции — устного суждения, описания, оценки и аргументации, ведения дискуссии.

СТУДИЙНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Студия истории культуры для детей и подростков
Приходите к нам:
Большая Никитская улица, дом 52, стр. 2
Пишите нам: o_holmogorova@mail.ru
Звоните нам: +7 909 972 6006 / +7 903 221 5571